Виталий Хоценко: При поддержке Правительства РФ стартовал масштабный проект — строительство Северного обхода Омска

3 октября

3 октября 2025 года в регионе началось возведение стратегического объекта федерального значения.

Сегодня дан официальный старт строительству автомобильной дороги «Северный обход города Омска» — масштабного инвестиционного проекта, который призван вывести транзитный транспорт за пределы города, разгрузить центральные магистрали и создать новые возможности для экономического развития региона. Его реализация также напрямую связана с расширением трассы М-12 «Восток» и формированием международных транспортных коридоров, которые свяжут Европу и Азию.

Торжественная церемония прошла на площадке будущего моста через Иртыш, где была забита первая свая. В мероприятии приняли участие Губернатор Омской области Виталий Хоценко, генеральный директор группы компаний «Нацпроектстрой» Алексей Крапивин, первый вице-президент Газпромбанка Павел Бруссер.

В режиме телемоста к церемонии подключились заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин, Министр транспорта РФ Андрей Никитин.

Официальную команду на начало строительных работ дал заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин. Вице-премьер подчеркнул, что Северный обход Омска — один из ключевых проектов развития транспортного каркаса страны.

«По поручению Президента продолжаем строить дорожные обходы городов. Такие участки дают возможность развиваться пригороду, разгружают населенные пункты от транзитного транспорта, способствуют улучшению экологии внутри городов. В Омске дали старт строительству северного обхода города протяженностью порядка 66 км с двумя мостами через реки Иртыш и Омь. Это новая транспортная артерия, которая навсегда изменит логистическую карту всего Сибирского федерального округа, откроет перед регионом новые возможности и ускорит интеграции наших территорий в глобальные транспортные коридоры. Более того, обход станет продолжением масштабной работы по созданию маршрута "Россия" с выходами на Китай, Монголию и КНДР и даст дополнительный импульс экономическому росту в восточном направлении. Наша страна обладает огромными ресурсами, и реализация таких крупных проектов позволяет раскрыть весь имеющийся потенциал и укрепить национальную экономику», - отметил Марат Хуснуллин.

Вице-премьер добавил, что строительство обхода сократит пробег транзитного транспорта по маршруту Тюмень - Новосибирск более чем на 20 км, даст толчок активизации инвестиционно-строительной деятельности и увеличению объемов промышленного и жилищного строительства в северной и восточной частях агломерации города.

«Строительство «Северного обхода» Омска – значимый проект для транспортной системы России. Почти 66 километров дороги напрямую свяжут федеральные трассы на Тюмень и Новосибирск. Это позволит сократить пробег транзитного транспорта более чем на 20 километров, разгрузив город Омск. Со стороны федерального бюджета с 2026 по 2030 годы на этот объект предусмотрено более 27 миллиардов рублей», – отметил Андрей Никитин.

Губернатор Омской области Виталий Хоценко подчеркнул, что новый обход соединит две федеральные трассы и обеспечит современный уровень дорожной инфраструктуры, отвечающей высоким требованиям безопасности и комфорта.

«Северный обход — самый масштабный проект последних десятилетий в Омской области. Это почти 66 километров современной трассы с пятью развязками и двумя мостами, включая новый мост через Иртыш. Обход позволит разгрузить городские магистрали, сделает воздух в Омске чище, а жизнь омичей комфортнее и безопаснее. Важно, что это не только дорожный объект, но и катализатор развития всей северной части агломерации, новых производств, жилищного строительства и инвестиций», - подчеркнул Губернатор Виталий Хоценко.

Газпромбанк обеспечивает в рамках государственно-частного партнёрства необходимыми ресурсами и участвует в формировании устойчивой модели реализации инфраструктурных инициатив.

«Возведение Северного обхода Омска позволит решить сразу несколько задач.

Во-первых, значительно улучшится комфорт городской среды в интересах жителей и гостей областного центра (за счет выноса транзитного грузового движения за пределы черты города). Второй аспект – логистический. Рост перевозок сегодня остро ставит вопрос создания обходов крупных городов. Это обеспечивает баланс между требованиями экономического роста и качеством жизни в мегаполисах. Проект наладит устойчивую транспортную связь с Восточной и Центральной Сибирью, принесет региону новые рабочие места, улучшит жилищную и сопутствующую дорожную инфраструктуру. Мы рады сделать этот шаг в будущее с нашими надежными партнерами: ДОМ.РФ, ГК «Нацпроектстрой» и Омской областью. Поздравляю всех собравшихся с этим символичным моментом», – отметил Первый Вице-Президент Банка Павел Бруссер.

Как сообщил Алексей Крапивин, группа компаний «Нацпроектстрой» полностью готова приступить к реализации этой масштабной стройки – значимого проекта стройки для региона

Автомобильная дорога будет иметь четыре полосы движения и расчётную скорость 120 километров в час. В составе объекта предусмотрены 19 путепроводов и шесть площадок отдыха. Финансирование осуществляется за счёт федерального бюджета, внебюджетных источников и банковских инвестиций.

Северный обход Омска является частью стратегического плана развития транспортной системы России до 2030 года и войдёт в международный транспортный коридор, соединяющий Европу и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

524