В свете подготовки к ВТТА-Омск-2015

13 июля 2015

На проходившем в подмосковной Кубинке первом международном военно-техническом форуме "Армия-2015" рассекретили боевую машину огневой поддержки и сопровождения "Торос", которая предназначена для комплектования арктических бригад Российской армии.

 

То, что машина разработана для Севера можно было понять по специальному камуфляжу. Особую пикантность выставочному образцу придавало полотнище знамени из красного бархата с гербом Советского союза и надписями времен СССР.

 

         

 

 

Бронированный "Торос" создан ОАО "Муромтепловоз" на хорошо зарекомендовавшем себя шасси МТ-Лбу и предназначен для транспортировки личного состава и грузов. Для эффективной работы в условиях низких температур машина специально утеплена, имеется автономный дизель-генератор, отопитель внутренних обитаемых отсеков.

 

Мощность двигателя ЯМЗ-238БЛ-1 - 310 л.с. Максимальная скорость - до 60 км/ч по суше и 4-6 км/ч по воде. Запас хода - до 500 км. Болотоходная гусеница имеет ширину 3150 мм. Удельное давление на грунт 0,37 кгс/cм.

 

 

 

 

С помощью "Тороса" можно оказывать эффективную огневую поддержку мотострелков, сопровождение и охрану воинских колонн. Для этого имеется стабилизированное одноместное боевое отделение МБ2 с вынесенным вооружением. Оно включает в себя 30-мм пушку 2А42, 30-мм гранатомет АГ-17 и 7, 62-мм пулемет ПКТМ.

 

 

 

Благодаря бульдозерному отвалу шириной 3090 мм возможна инженерная подготовка путей движения в условиях Крайнего Севера.

Жизненный цикл машины – 30 лет, в том числе срок гарантии 6 лет.

 

 

По мнению военных экспертов, боевая машина огневой поддержки и сопровождения "Торос" может занять достойное место в соединениях, действующих в арктических регионах России.



По материалам  tehnowar.ru.

1792