Опрос: каждый третий россиянин планирует начать бизнес

26 сентября

Около 8% россиян собираются заняться предпринимательством в течение трех лет, 14% – в ближайшие пять. Начать свой бизнес в течение 10 лет планируют 23% граждан. Об этом свидетельствуют данные опроса Аналитического центра НАФИ «Отношение россиян к предпринимательству», проведенного для Минэкономразвития России.

Стать предпринимателем без привязки ко времени хочет каждый третий россиянин (35%). Примечательно, что число желающих выросло – в январе об этом заявляли 29% граждан.
Глава Минэкономразвития Максим Орешкин назвал такие показатели высокими. Он отметил, что задачей ведомства является «превратить простые желания в решительные действия». Для этого Минэкономразвития активно работает с потенциальными предпринимателями, рассказывая о господдержке и обучая бизнесу.
По данным опроса, наибольший энтузиазм по отношению к предпринимательству выразили молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет: больше половины респондентов (57%) из этой возрастной категории хотят вести бизнес. Идея открыть свое дело пользуется популярностью также среди школьников (49%), выпускников детских домов (42%) и женщин в декрете (40%). При этом если школьников и молодежь в предпринимательстве привлекает, прежде всего, личный доход, обеспечивающий достойную жизнь, то молодые мамы стремятся главным образом к независимости: по их мнению, работа на себя позволяет уделять время семье.
И все же эксперты и представители бизнес-объединений предупреждают, что интерес этих групп носит скорее теоретический характер. Побудить россиян к действию могут меры господдержки, оказываемые предпринимателям в рамках нацпроекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». К слову, в Омской области в рамках нацпроекта по малому и среднему бизнесу сформирован план на шесть лет, которым определены основные мероприятия по четырем региональным проектам. Это "Улучшение условий для бизнеса", "Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства", "Акселерация малого и среднего предпринимательства" и "Популяризация предпринимательства". Основная задача нацпроекта по малому и среднему предпринимательству – это увеличение численности занятых в секторе малого и среднего бизнеса.

239