Как eCommerce изменил экспорт России

17 ноября

Электронная торговля в России растет на 30% в год, к 2024 году достигнет 7,2 трлн рублей. Такой резкий рывок в развитии интернет-торговли в целом и экспорта по каналам электронной коммерции в частности обеспечила пандемия коронавируса и последовавший за нею карантин.

Представители бизнеса в 2 раза чаще стали обращаться в РЭЦ за содействием по вопросам трансформации своего экспортного бизнеса в онлайн или старту экспортных продаж через онлайн-каналы. «Так, за 9 месяцев текущего года мы вывели более 2400 компаний на международные электронные торговые площадки, тогда как за весь 2019 год их количество составило около 1400 компаний», - отметила генеральный директор АО «РЭЦ» Вероника Никишина. Она добавила, что чем больше мировых рынков охватит предприниматель – тем меньше он зависит от колебаний спроса в конкретной стране. Выход на экспорт через каналы электронной коммерции дает возможность предпринимателям, особенно сегмента МСП, не только удержаться на плаву, но и даже увеличить продажи по сравнению с докризисным периодом.

Взрывной рост e-commerce в 2020 году сильно изменил рынок. Средний чек стал меньше, а количество заказов наоборот резко выросло, что привело к росту нагрузки на логистику.

Для упрощения B2B коммуникации Российский экспортный центр, как институт развития, в партнерстве с Почтой России и РЖД разрабатывает новые логистические продукты с применением льготных тарифов для перевозок.

В 2021 году будет реализован бесшовный цифровой механизм, чтобы предоставить экспортерам весь спектр услуг по развитию онлайн-экспорта. В первую очередь, услуг, связанных с оказанием государственной поддержки, но также будут интегрированы сервисы наших партнеров, в том числе, Почты России

Вероника Никишина подчеркнула, что зачастую выйти самостоятельно на внутристрановые площадки крайне затруднительно, особенно, для представителей МСП: «Год назад мы открыли Национальный магазин российских пищевых товаров на китайском внутреннем маркетплейсе Tmall.com. Хочу отметить, что за год продажи достигли более 200 млн рублей. Мы хотим увеличить количество подобных каналов и планируем открыть аналогичный магазин на немецком рынке, а также открыть аккаунт РЭЦ на китайской платформе WeChat, аудитория которой составляет более 1 млрд активных пользователей, а функционал позволяет максимально коммуникации с закупщиками, партнерами и потребителями на китайском рынке».

Отметим, что региональным оператором реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт» является Центр поддержки экспорта Омской области, действующий на базе Центра «Мой бизнес».

Так, на экспорт по каналам электронной торговли за 9 месяцев текущего года вышло 14 омских компаний. Бизнесмены заняты в различных сферах: пищевая и легкая промышленность, металлообработка, производство пластмассовых изделий, сувенирной и развлекательной продукции. Весь мир может приобрести омские картофельные чипсы, натуральные фруктовые снеки, арахисовую пасту, экосумки и эргорюкзаки, спортивное питание, металлические грядки и клумбы, настольные игры, ремкомплекты для авто и даже эксклюзивную одежду для животных.

Центр поддержки экспорта Омской области находится по адресу: ул. Комарова, 21/1, кабинеты 228-229. Контактный телефон: +7(3812) 95-77-75.

182